Недоступная гора

Финишная заметка. Начало здесь и здесь.

Включает в себя описание 2-3  дней. Можно было растянуть подробнее и разбить на этапы. Но не мое это.  Сделал и забыл, погнали дальше. Поэтому накидаю что есть. Может  бессистемно и длинновато, но чем богаты, как говорится.

Итак, очень интересная гора. Она так и называется. Гора Недоступная.

Ручей и снежник из Невельского

Спуск с хребта Невельского по ощущениям был сопоставим с подъемом.  Очень крутые склоны в том районе. Целенаправленно приходится лезть в  стланик и прочие березы, дабы уцепиться и удержаться. А гравитация дает о  себе знать однако, поэтому спускаешься долго.

Наша цель была упасть в Малую Лангери и пройти по ней кусок маршрута.

Отдых на ручье. На фото можно и Сашку найти. Но он попал в кадр случайно - ему, как мегакиборгу, обычно отдых не нужен. Дрыщам вроде меня, ага
Вышли на Малую Лангери. Красивая и дикая в тех местах река

Кто был в диких местах, знает насколько вкусная вода в ручьях и реках.  Особенно это заметно в первый день похода, когда у тебя есть и покупная  вода и уже можно пить природную. Ну и под финиш, по мере приближения к  цивилизации вкус меняется

Превед от медведа

Ну тут уже классика в это время года. Спустился с гор, будь готов к  встрече с прекрасным. Места в тех местах самые медвежьи, жизнь кипит.

Самым  распространенным вопросом является вопрос — ружье же взяли? Ну  во-первых, вне сезона это браконьерство, во-вторых (а наверное все-таки  во-первых) тяжеленную фигню при таких маршрутах таскать — это на  большого любителя. Ну и в-третьих, в принципе мне еды по жизни хватает и  как следствие в этом отношении я пацифист.

Так вот, самый  распространенный девайс в походе — это свисток. По тропе медвежьей идешь  (других там нет, а они самые оптимальные для передвижения, медведь  экономит энергию) — свистишь, по медвежьим местам идешь — свистишь,  лежки, следы и т.д. — свистишь. Короче, свистишь постоянно как ни крути с  разной степенью интенсивности. Вдоль рек тем более не особенно слышно  свистка — вода шумит. Думается, медведи в тех местах думают, мол опять  эти приперлись (мы не впервые в Восточно-Сахалинских горах). Но ничего,  пока никакой медведь не пытался нам засунуть свисток куда-либо. Терпят  видимо

Внизу медведь пытался подписаться, но кривовато как-то. Чет, смотрю, рюкзак у меня как-то беспонтово длинный. То то, думаю, почему я цеплялся за все ветки... А, ну свисток на шее болтаеся в цветах украинского флага. На рюкзаке сверху SPOT привязан - хорошая штука. Очень нужен тем, кто переживает где мы шляемся
Озерцо после схода лавины

Продолжаю описание. Не всем оно нужно, но я точно знаю, что есть те, кто его точно с интересом прочитают. Для них и пишу.

Наша  следующей задачей было выбрать нужный ручей, впадающий в Малую  Лангери  и лечь на курс к терра инкогнито — горе Недоступной. Что нас ждало там,  мы не знали, сможем ли мы подняться, куда мы можем упасть дальше, в  какой именно ручей, не промахнемся ли мы с распадком. Накрапывал дождь, у  нас был привал, мы сидели среди медвежьего говн следов и  смотрели на карту и думали зачем нам это все надо надо. Наверное в этой  связи мы и выбрали ручей для дальнейшего маршрута — Тупой. Итак, двое, в  дождь по ручью Тупому пошуровали на поиски горы Недоступная. Звучит.

Очень-очень  важно выбрать правильный распадок для восхождения, очень неплохо, если в  этом распадке есть ручей и вода в нем закончится не сразу после начала  пути. Мы сначала промахнулись и пришлось искать другой маршрут. Надо  признаться, пару-тройку раз за поход обычно это случается. Это  выливается в сколько-там лишних километров, но от цели не сбивает.

По  притоку Тупого, мы вечером поднялись на самую верхнюю точку где была  вода и встали лагерем. Склон крутой — благо были камни, палки и кислица —  поэтому как могли выровняли пяточек земли для палатки. Утром мы были на  Невельского, а вечером уже хз где с туманными перспективами. Ночью  кто-то шарился у палатки — посвистели. Кстати обычно к финишу эти свисты  прилично подза надоедают.

Снизу мы и поднялись. Истоки ручья б/н

А потом был подъем. Морось не напрягала, было полегче с ней. Хребет  зарос стлаником, но проходимым. Пытливый ум там найдет дорогу. Так,  постепенно, в тумане, мы и приближались к месту временного базирования.  Стопорнули, когда вышли на траверс реки Порожистая, которая вела уже к  восточному побережью. Дабы не пропереться, несколько раз перепроверили.  Ошибиться нам очень-очень не хотелось.

Пятачок среди  стланика, где остановились отличался чрезвычайным удобством. защищал от  ветра, покрытый ягелем. Что еще нужно уставшим оленям.

Тут как раз и облачность стала уходить. Я уже говорил, духи гор давали нам шанс увидеть красоту.

Вот она, Недоступная. Видно, что над Охотским морем вдалеке дождь вовсю

Гора действительно не самая простая. Она один из доминантов на местности  и на карте выделена наряду с Невельского. Однако на вершине нет ни  тригопункта, ни еще каких либо следов, в то время на соседней Скалистой,  которая ниже и тригопункт и подходы есть.

На пути
Скалистая
Единственная сосна на Сахалине, да и тот стланик
В сердце северных гор. На вершине Недоступной. Ближайшая справа - Скалистая, прямо по центру в облаках - Невельского. Остальные тоже явно определяются по карте
Очень явно выражен снежник

А дальше мы упали в верховья Порожистой. Молодцы геодезисты, которые  названия давали — Недоступная — на тебе, Порожистая — ну так я чего  хотели. Непосредственно по ней в верховьях не пройти — практически  вертикальный свал с водопадами и т.д. Кое-как проползли до более-менее  ровного участка

Спуск к альпийским лугам

А дальше мы вышли к основному руслу на Порожистой и знаете, что  оказалось? Река-то занята. Это оказался участок доминантного самца,  который безраздельно владея ею. И весь наш путь был вместе с ним. Вместе  с ним и спускались к дальнейшей реке — Алексеевке. Насвистелись всласть  в те дни

Медвежье дерьмо в нижнем левом углу для золотого сечения так сказать. Кадр гармоничнее)
Под ним легко прошел
А сверху он такой

Ну вот шли мы вместе с медведем и шли. Пока, вдруг резко догонять его  не стали. Уже было очевидно, что еще чуть чуть и мы пересечемся. Не,  конечно мысль о том, что мы быстрее медведя как то своеобразно грела, но  все равно не очень понятно, что мы будем делать когда с ним пересечемся  на этой узкой речушке. — Здрасьте, — здрасьте. А вы че тут? Да мы это,  то самое. Ну ясно-понятно.

Короче, я очконул первым и  предложил встать лагерем на галечнике с дровами. Саня, думаю, планировал  таки догнать эту громадину и пощекотать за ушком.

Мир Юрского периода

На следующий день, к нашей моей радости мы вышли к  Алексеевке, медведь пошел вверх, а мы вниз, к Лангери. Там были уже свои  медведи, но и места для маневра было побольше.

Великая русская река Лангери

Ну дальше мы как обычно протупили и свернули не на ту дорогу. Спустя сколько-то километров вернулись и исправили свою ошибку

Встретили пару змей — одну мааааленькую, другую побольше. Вторая не то чтобы совсем уж агрессивная была, но ругалась

Лично я змей не очень, если честно. Не то чтобы боюсь. Да кому я втираю - страшно шо капец
Устье Малой Лангери в месте впадения в Лангери. Следы на песке медведицы с медвежонком
Малая Лангери и Лангери
Путь к дому

Ну, а что потом. Впереди в тот были десятки км пути до цивилизации.  Неожиданные и приятные встречи, всяческая помощь и поддержка от разных  людей. Хроника нашего пути на пятый день из Пограничного до  Южно-Сахалинска заслуживает отдельного повествования, но, думаю и так  все подробно расписал о середине июля 2018 года.

Подытожу.  Настоятельно рекомендую те места или может быть рядом. Если вы хотите  увидеть какой был остров до его активного освоения, вам туда.