Маленькие радости. Часть 1

Июль — хороший месяц для прогулок по Сахалину в период пока лосось еще не пошел. Июнь тоже неплохой, но так уж получилось, что июнь я ждал пока срастутся кое-какие конечности, сломанные в конце мая. Поэтому июль это самое  то.

Вот и решили мы вдвоем сходить на гору Балаган через Граничную через Чамгинский перевал, о котором я тут уже неоднократно писал.

Сказано-сделано. Воспользовавшись административным ресурсом, вследствие отсутствия на тот момент железнодорожного сообщения, нас подбросили до Тыми и примерно в 6 вечера мы начали путь к домику лавинщиков. 25 км не совсем по тайге даже для офисного планктона вполне посильная задача.

Ну, в итоге часов за 5 мы ближе к полуночи пришли к месту первой ночевки. Из интересного было все, если честно. Соскучился по движухе, по рекам-горам и т.д. Еще впереди шел медведь. Особенно эпически смотрелись его мокрые следы из ручья в свете фонарика.

У медведей сейчас как раз гон на излете, рыбы пока нет, так что они и бодры и веселы. По этой причине свистим для того чтобы заглушить страх отпугивания косолапых, ну и идем.

Пришли к домику. Крыша течет, к сожалению. Тема с рубероидом до сих пор открыта. Пытаемся, но пока не получается.

Фото дома выкладывать не буду — Луна почти полная, облачность, звезд не было. Но поразительно, что были абсолютное безветрие и тишина. Нет, вот так — ТИШИНА. Мы даже посидели по-стариковски на завалинке, помолчали, послушали тишину, попутно отметив, что медведь в районе домика лопухи сожрал.

Амсосорри за переизбыток текста. Фоток гораздо больше, но их еще разбирать и разбирать.

Небо утром было чистым. Летали всякие самолеты.

Горы просыпались

Ну, а мы помчались на Граничную. О ней я писал и раньше, но без снега еще не видел. Ну как помчались, поползли, ибо рюкзаки у нас и сало и спички, ну и далее по тексту.

В этот поход я затарился тяжелой фототехникой по-нормальному. Долго думал, советовался со спиной и мозгом. Они говорили одно, но я сделал иначе. Спасибо Сашке, который взял на себя львиную долю питания и общественного барахла. У меня была палатка, пресловутое сало и спички (спички впоследствии намокли, сало выкинули, палатка цела).

Луч солнца золотого
Чамгинский тракт

Я подъем описывать не буду. Там все просто. Проходите камень, доходите до водопада, потом направо и на хребте налево. Все. Вы на Граничной.

Только не стоит забывать про воду. На вершине можно снежника и не найти, а воды там гарантированно летом нет. Мы свою через все вершины и протаскали.

Камень
А вот он при подъеме на хребет
В затенненных местах снежники

Снежники разные. Забавно видеть медвежьи следы и как он тормозит лапами на спуске.

На Граничной накрыло туманом.

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной

Видимость была нулевая. Сашка вопрошал к духам гор, мол какого ... мы пришли и ничего не видно.

И вообще зачем мы ходим.

Засим отступление под название поста. Маленькие радости. Вот в подобных походах, да и не только «маленькие радости» приобретают какое-то мегакосмическое значение.

Можно их бесконечно перечислять. Вот ты лежишь на пятиминутном привале на ягеле, который олени засрали и пялишься в небо тупыми глазами. Вроде бы ничего особенного, а ощущения можно в банку памяти складывать. Или на маршруте ты наткнулся на ягоду, которая тебе в городе даром не нужна, а там ты этот пяток витаминоидов жадно запихиваешь в рот. Или море.  Одно дело просто приехать туда, а другое дело добираться сколько-то дней по медвежьим тропам через самые высокие горы острова, жадно пытаясь уловить изменения в ветре, запахе и звуках, звериным чутьем предугадывая приближение моря. На Сахалине, то хорошо, что любой маршрут можно вывести к морю. Ведь на небе только и разговоров, что о море (с). Лично я всегда стараюсь, чтобы путь был где-то возле моря.

Ладно, отвлекся. Про духов гор. Интересно, что при сплошной облачности, если постоять минут 5-10, туман разносило, открывался чумовой вид именно там где мы стояли и потом все опять скрывалось. Маленькие радости в действии.

Обед. Триангуляционный пункт в облачности

После обеда мы двинули на спуск. Но, как у нас часто бывает, не совсем в ту сторону. Пройдя Граничную в третий раз за пару часов мы наконец-то наметили маршрут.

Отдельно хочу остановиться на Миякеи. Как показывает практика, в неволе не очень хотят жить. В этот раз между Граничной и Гураном обнаружили десяток, цветущих рядом. Лично я не творческий человек и могу не заметить красоту, да и по-большому счету циничный упырь, но такие создания среди камней на самых высоких горах острова завораживают. Ветер, облака, камни и они. Очень красиво вживую.

Ну, а вокруг была другая красота. Ветер пью, туман глотаю

Далее спуск к морю. Это были самые красивые водотоки в моей жизни.

Ну, а дальше я уронил тяжеленный рюкзак на снежнике, который докувыркался до ручья и там наполнялся водой, уеб упал сам, разбил колено и морду (сапоги ЭВА гавно). Короче, спуск занял у нас вместо одно-двух часов, в три-четыре раза больше времени. Плюс дождь пощел. Да и пофиг. Было чертовки хорошо.

Палатку поставили на медвежьей тропе. Больше там некуда. И отрубились. такой фитнесс, кстати способствует здоровому сну. Рекомендую.

На следующий день поперли дальше. К огромному нашему сожалению, пришлось вычеркнуть Балаган из планов ибо «институт, экзамены, сессия». Не вывозили по времени. Но, с другой стороны, с первого раза нам кажется ничего не удавалось выполнить.

Итак, речной этап.

В чем некайф лета, так это в духоте. Хоть утром мы попали в воистину тропический ливень, только трехчасовой, но все же в тень тянуло.

Переход только по медвежьим тропам. Они оптимальные и идеальные. Их ищешь, по ним идешь, они существенно сокращают время.

Давайте я прям сразу, не откладывая в долгий ящик буду рубить основные медвежьи выводы на собственном опыте. Во-первых, мне кажется им до свистка абсолютно по барабану. Он точно никого не испугал. Но, я допускаю, что может сотню медведей он таки предупредил и те не появлялись. Фальщфейер маст хэв. Но, право хз. Не уверен. Перцовый баллончик Made in Canada\USA однозначно да. Сигнал охотника, пистоль Пионер и прочие громкие бомбочки - да.

После долгих переходов мы наткнулись на первого медведя, который тупо пялился на нас и не реагировал на свистки. Саня прокомментировал, мол, наконец-то хоть какое-то разнообразие. Ох, зря он это сказал, как оказалось. Духи гор нас уже не защищали, мы были уже под другой юрисдикцией.

Сколько же там медведей. И в реке, и в лесу, и среди хвойных и среди лиственных.

Но, мы прониклись одним эпизодом. Прям очень прониклись.

Там же трасса самолетов. Фото прикладывал. Плюс Аврора гоняет на Dash8 в Ноглики и Оху. Ну так вот идем под шум винтов. Я, как матерый авиафан диагностировал какой-то низколетящий грузовик, который летал туда-сюда. Ну сказали и поперли. Вдруг из-за поворота нам на встречу медведица с медвежонком. Ну ясно-понятно. Тормозим, пропускаем даму. Ссым, но в пределах разумного. Сашка случайно оборачивается назад и видит, что авиазвук грузовика материализуется в огроменного медведя. Как он потом сказал, больше, чем в музее (надо сходить, позырить, кстати).

Лично я таких огромных зверей не видел. И вот этот тип-адский доминант, оказывается нас все это время вел вдоль реки, решая, что с нами делать. И вот сейчас мы оказались в период гона, да и медвежьего канабализма между этим громилой и медведицей посереди реки шириной от силы метров 10. Мы свистим — он рычит и идет, мы орем — у него шерсть дыбом, но идет. Тут нам приходит понимание, что помимо медведицы и этого парня между нами возможно крутится белый пушистый зверек. Ну готовимся принять мортал комбат и тут Саша успевает пальнуть пугачом, как последней превентивной надеждой. Ну тот таки свалил.

А ща. Извиняюсь за качество. Как мог.

Смеркалось. Мы искали отмель с дровами для ночевки в медвежьем царстве.

На следующий день самым актуальным вопросом при передвижении по реке был «Глухие есть??». Мне кажется, что они все были глухими. Свисти не свисти.

Конь вороной

Худо-бедно мы продвигались к устью. У нас все было хорошо. Заряды пугача были на исходе, один фальшфейер мы потеряли, но перцовый баллончик пока был с ними. По мне, так жизнь удалась.

Продвигаясь как вьетнамские партизаны к устью, мы фиксировали все новых и новых друзей, с удовлетворением, отмечая, что пять штук свалили налево, а нам нужно направо. Один пасся в траве, два было сзади. Еще кого-то там не видели в траве и лесу и кажется парочка свернула к устью.

Расклад был нормальный. Мы проигрывали в численности и массе, но выигрывали в слабоумии и отваге.

На всякий случай хотели перейти реку пораньше и прижаться к скалам, чтобы прикрыть жопы тыл. Но глубина была намного больше нас с рюкзаками. Поэтому решили следовать прямиком на берег моря. Там хоть видимость прямая есть. Тем более, как я говорю, пять влево, два вправо, семь на ум пошло и что-то там еще. Под песню в черепе «Too Old to Die Young» пошуровали на косу.

Выйдя к морю, мы поняли, что где-то допустили ошибку в фаунистических расчетах...